Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ Верхнепашинский детский сад №8
Тип здания: одноэтажное, деревянное здание.
Год ввода в эксплуатацию: 15 февраля 1975года
Проектная мощность: 53 мест
Фактическая наполняемость: 58 детей
Количество групповых помещений: 4 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности:
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующей;
методический кабинет - 2;
медицинский кабинет ;
пищеблок;
Помещения частично оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, режим проветривания и кварцевания, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
«Информационное поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей и музыкального развития проходит в групповых помещениях ДОУ, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
скамейки,
маты,
резиновые и надувные мячи,
обручи,
скакалки,
дуги для подлезания
гимнастические палки
конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
компьютер – 2 (с выходом в интернет);
ноутбук - 2 (с выходом в интернет);
магнитофон – 2;
принтер – 2;
принтер+ксерокс+сканер – 1;
сканер– 1;
аккордеон – 2;
пианино - 1
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ частично оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 2 холодильника, 1 электромясорубка, 4 разделочных столов, 3 электроплиты. Для хранения продуктов есть 1 помещение: для хранения овощей имеется погреб, В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой или кондитерскими изделиями (печенье, пряники), фрукты; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада - медицинская сестра (представлен сотрудниками ГУЗ Енисейской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
ведение календаря профилактических прививок,
осмотр дошкольников на энтеробиоз,
регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
измерение антропометрических данных,
работа бракеражной комиссии,
предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.
К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории ДОУ;
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
|